Кольский полуостров май 2010

Несмотря на то, что собиралось нас чуть ни 7 машин, поехали практически как в прошлый раз в две машины, оба ренглера, мой Носорожек и Зеленый Леши Ashes.
Всего 4 человека по 2 в каждом.
Готовились мы на этот раз гораздо лучше чем год назад и поломок было минимум, хотя были и забавные сюрпризы.

31 апреля.
Наш экипаж выдвинулись в сторону Онежского озера, т.к. не хотели толкаться в первомайских пробках. И все-таки немного пришлось, в 10 утра стартанули с Ярославского шоссе в сторону Карелии, ехать старались быстро несмотря на дождь, кстати о дождях, в этом году попали просто в сезон дождей, что ни день то дождь или снег. Видимо, вулкан ФигЯТутВамДамПолетать повлиял.

Кстати, так выглядел в первый день ренг, груженый по самые, ну вы знаете.

2010kolckiy1_1

Крупные города Вологду, Ярославль проскочили почти без задержек, а вот Переславль-Залесский нас задержал, так или иначе вечером мы были уже в Вытегре и встали на восточном берегу Онеги.
2010kolckiy1_2

Утром, подъехал Ашес с Ирой, они ехали с вечера 31 до утра 1ого, железные люди! В общем, 1ого мы отдыхали от перегона и путешествовали по берегу Онеги.
2010kolckiy1_3 2010kolckiy1_4 2010kolckiy1_5 2010kolckiy1_6 2010kolckiy1_7 2010kolckiy1_8
Попадались и болота. Благо мы не котлеты из ТР3, а то бы рванули туда.
2010kolckiy1_9
Что может быть лучше посидеть у красивейшего озера!
2010kolckiy1_10
И посмотреть на лес.
2010kolckiy1_11
Кстати, так ехала на ренге одна из канистр, крепление зарекомендовало себя положительно.
2010kolckiy1_12

2 мая.
Утром 2ого выдвинулись в сторону Медвежегорска, где встретились с Вованом, пообщались и он нам помог найти Сбербанк в чудном городке.
2010kolckiy1_13 2010kolckiy1_14
Вован, мы еще приедем летом, примерно в августе!

Проехав Полярный круг, мы наконец-то взяли точку, до которой не доехали год назад.
2010kolckiy1_15

Фото на заправке.
2010kolckiy1_16

Вечером 2ог заночевать решили рядом с Кандалакшей, однако, нам вечно везет с ними, то помойка, то кладбище, то все-таки нормальное место.
Перебрав первые два пункта за Кандалакшей мы наткнулись на интересный подъем, я недолго думая рванул в его сторону, и Ашес не успел предупредить, что прямо передо мной хорошая такая канава, как оказалось, местные вырыли ее, чтобы такие как мы не поднимались на джипах к трассе. Трасса для бобслеея или что-то подобного.
Благо я уперся бампером и лебедкой в другой берег канавы, и тяги не пострадали.
Так выглядело место трассы утром.
2010kolckiy1_17

Кстати, за 2ое число собрал достаточно плодотворно 2 штрафа на 100 и 300р за скорость, все по невнимательности, суровые ГИБДДшники.

3 мая.
Было решено доехать до Хибин. Днем мы вполне успешно доехали до Апатит.
2010kolckiy1_18
С Хибинами не сложилось.
2010kolckiy1_19
Кружили вокруг них, но не нашли никакого места, где бы встать, даже к базе горнолыжной подьехали, но везде добывают минералы и нормальных мест встать не нашлось. В итоге забили и поехали в сторону Мурманска.

Добравшись без приключений до Мурманска, причем под соусом, что мы ищем место под дневку, двинулись в сторону поста у Титовки. Хочется отметить, что растительность после Карелии на Кольском достаточно грустная, особенно около Оленегорска и Мончегорска, добывающая промышленность там ужасно потрудилась, да и вообще как-то тундра на меня угнетающее действовала, но не об этом сейчас.

Добравшись до поста на Титовке, нам сказали, что мы и так знали, что нет моста на Рыбачий, мы поразмышляли на это счет, и поехали на Лиинахамари, однако там нас развернули, т.к. в погранзону у нас нет пропусков.
Вернулись к Титовке и решили ехать до куда доедем.
2010kolckiy2_1

По дороге встретили ниву, которая говорит, что мы не доедем до Рыбачьего, т.к. там много снега, но ничего, поглядим.
2010kolckiy2_2 2010kolckiy2_3 2010kolckiy2_4 2010kolckiy2_5

Допустил ошибку, оторвавшись от Ашеса, за что он меня весьма изрядно отругал, застряв почти на ровном месте, а связь не брала через гору.

Вообще, полярный день — это нечто, совершенно не ясно, то ли уже пора спать, есть, вставать, ехать или вообще что делать. Ночью чуть темнее чем днем.
2010kolckiy2_6
В 11-12 ночи мы сделали привал у беседки и утром решили подумать, что же делать дальше, т.к. мост мы проехали, который был сожжен, как оказалось военным вертолетом чтобы крабов не драли браконьеры, но это я забегаю вперед.
2010kolckiy2_7

4 мая.
Утром поразмыслив, что надо ехать дальше, собрались и поехали.
2010kolckiy2_9 2010kolckiy2_10

Снега прибавилось на дороге, видно, что недавно работал трактор, правда не шоссе!

Когда начался расколбас у Ашеса в снегу, нам на встречу появился Урал. Кое-как разошлись с ним.
Мужики на Урале сообщили, что мы не проедем дальше и они на мостах сидели до рыбачьего, а осталось всего-то км 7-10. Чтож, пока думали, что делать дальше нас догнала Буханка, мужики везли олененка местному старожилу. Посовещавшись, двинули вперед, не ехать же обратно.
2010kolckiy2_10 2010kolckiy2_11

На перевале сначала Ашес, а потом я вылетели с дороги, но без жертв и последствий.
2010kolckiy2_12

А это фото — два сурьезных друга
2010kolckiy2_13

Изрядно покопав и побуксовав, мы преодолели перевал
2010kolckiy2_14 2010kolckiy2_15

И выхеали на п-ов Средний, а оттуда уже и на п-ов Рыбачий.
2010kolckiy2_16

А этот хрюн встречал нас на Рыбачьем
2010kolckiy2_17
Прогулявшись по берегу Баренцевого моря сделали памятные фото.
2010kolckiy2_18 2010kolckiy2_19

Нашли сувенир на берегу моря. Отчищу этот шакл и повешу на бампер сзади, для ощущения размеров рука в кадре.
2010kolckiy2_20

Цель взята, да, к сожалению, дальше мы не смогли проехать, т.к. лезть в ураловскую колею ни времени ни желанья не было.
Приняв баню и утолив жажду прохладительными напитками, пошел спать…т.к. было светло. Кстати, о нашей чудной мобильной бане будет в след. части. Ашес, баня была сила! Когда еще за полярным кругом баню примешь!

Фото Олененка, котого везли в буханке на Рыбачий.
2010kolckiy3_1

5 мая.
После разговора со местным старожилом, выяснилось, что буханка уехала еще вчера и застряла на перевале, вроде ее спас Краз. Будем осторожны!
2010kolckiy3_2 2010kolckiy3_3 2010kolckiy3_4
Вообще. в этом районе очень много памятников времен Второй Мировой. Делаем остановку дабы запечатлеть.
2010kolckiy3_5

Выехали в сторону большой земли. Снег подмерз и на МТ тяжеловато по льду. Но ничего, продвигаемся обратно.
2010kolckiy3_6
Встретили бульдозер, что чистил снег, после него уже почти шоссе.
2010kolckiy3_7

В целом, дорога обратно оказалась проще!

Под вечер приехали к населенному пункту Белому Морю, где пополнили запасы и остановились на берегу Белого моря.

6 мая.
Ночью оказывается выпал снег, что внесло некоторое разнообразие в картину.
2010kolckiy3_8 2010kolckiy3_9 2010kolckiy3_10 2010kolckiy3_11 2010kolckiy3_12
Поскольку время еще есть, поехали к горе Вотоваара чтобы поглядеть сейды. Промахнулись с неточными координатами, нашли вторую по высоте гору в Карелии 400 метров над уровнем моря, а Воттоваара 417.9, если не ошибаюсь.

По пути к МаслОзеру, вытащили с грунтовки Ауди 100, неосторожно попавшую в песочную яму.

Закат у МаслОзера.
2010kolckiy3_13

Добравшись до горы, как мы думали Вотоваары, сделали быстрый бросок наверх, поднялся туман, пошел снег и начали бить молнии. Мы поняли, гора сегодня не готова.
2010kolckiy3_14
Попадались и такие деревья, что вносило соответствующие нотки в вечер.
2010kolckiy3_15

Отъехали от горы 3 км. и встали у какого-то озера.

7 мая.
Решили сделать дневку, чтобы исследовать гору.
2010kolckiy3_17 2010kolckiy3_16
Утро начали с полевого ремонта, после перевала начал скрипеть передний кардан, за что он был демонтирован и в нем разобран шарнир Гука. После чего смазан и поставлен на место. Скрип исчез.
2010kolckiy3_18 2010kolckiy3_19 2010kolckiy3_20

После небольшого полевого ремонта мы направились на обследование горы.
2010kolckiy4_1

2010kolckiy4_2 2010kolckiy4_3 2010kolckiy4_4 2010kolckiy4_5

Искали камни необычной формы наподобие таких
2010kolckiy4_6 2010kolckiy4_7

Как выяснилось уже в Москве, искали мы несколько не там, тем не менее, нам не помешало это увидеть прекраснейшие панорамы
2010kolckiy4_8 2010kolckiy4_9

Увидели дерево-свечку, закрученное против часовой стрелки.
2010kolckiy4_10 2010kolckiy4_11

Тем не менее, было интересно, как же некоторое время перед нами лось карабкался на этот склон. Никогда не видел таких горных лосей, по помету и следам похоже, что все-таки лось.
2010kolckiy4_12 2010kolckiy4_13 2010kolckiy4_14 2010kolckiy4_15

Мы остались довольны прогулкой, хоть и потратили на это большую часть дня.
Вообще, места довольно дикие и поэтому несколько наводящие тревогу по началу, но потом как-то привыкаешь. Тем более, что на обратном пути мы разошлись с медведем удачно, увидели сломанные елки на высоте метров 2х и свежий помет (медведя).

Под вечер уставшие мы отметили день рожденья штурмана Ашеса и наслаждались великолепным закатом.
2010kolckiy4_16 2010kolckiy4_17

8 мая.
Собравшись утром, выдвинулись в сторону Онеги, места прошлогодней стоянки на западном берегу, по дороге встретили необычную технику для меня, такая ездит там, куда мы и не доедем.
2010kolckiy5_1

Заехали на водопад Кивач, там неплохие шашлыки и сувениры, хотя водопад ничего особо уж достопримечательного не представляет, впрочем это второй по величине в Европе равнинный водопад. Первый — Рейхенбахский (все помнят Шерлока Холмса и его битву с доктором Мориарти?)
2010kolckiy5_2
По пути Ашес вытащил пузотерку с обочины — закопалась в песочке.

Так же запомнился знак, ОСТОРОЖНО, Работают Белазы, и выезжает ОН слева. все по тормозам и вспоминается анекдот, что главная дорога та, по которой едет Белаз, благо он так не думал и уступил нам.
2010kolckiy5_3

Долго искали место прошлой стоянки на протяжении 100 км, но в итоге нашли.
2010kolckiy5_4

Там и заночевали.

9 мая.
Немного сдвинулись на место рыбаков, вышло солнце и даже потеплело.
2010kolckiy5_5 2010kolckiy5_6
Все-таки, считаю, что Онега — самое красивое озеро в Карелии.
2010kolckiy5_7 2010kolckiy5_8

Бендер штатив трансформировал в пулемет Гатлинга и эпически уничтожает врагов.
2010kolckiy5_9

А на этой фотке найдите Ашеса. Подсказка — верхушка средней сосны!
2010kolckiy5_10

Затопили вечером баньку, из нее ныряли в Онегу, в которой от силы +4-+5 было, я вам скажу те еще ощущения, когда разгоряченный влетаешь в ледяную воду и тут же все мышцы сводит, обратно чуть ли не на полном приводе.
2010kolckiy5_11

Вечером пошел дождь и погода начала портиться.
2010kolckiy5_12
Так прошел день, когда мы никуда не торопились.
2010kolckiy5_13

10 мая.
Утром мы встретили восход в 6 утра и поехали в сторону дома.
2010kolckiy5_14

А теперь позвольте мне сделать краткое резюме и представить наш коллектив:

Ashes Алексей, водитель зеленого ренга, турист-дальнобойный.
2010kolckiy5_15

Ирина — штурман зеленого ренга, так сказать, новичок в нашей поездке, но очень опытный турист, и по совместительству, наш повар в этой поездке, за что ей благодарен. Кстати, она из Томска прилетела дабы присоединиться к поездке.
2010kolckiy5_16

Бендер Александр — наш бессменный штурман и идеолог
2010kolckiy5_17

Ваш покорный слуга
2010kolckiy5_18

и мой ренг.
2010kolckiy5_19

Путешествие заняло 11 дней и, по моим данным, 4828 км, было сожжено 554л бензина, расход 11,48 л на 100км.

Напоследок хотелось бы показать фотку, которая сделана на самом Рыбачем на фоне губы и была отправлена нашим друзьям из поездки.
2010kolckiy5_20




Добавить комментарий