Несмотря на то, что собиралось нас чуть ни 7 машин, поехали практически как в прошлый раз в две машины, оба ренглера, мой Носорожек и Зеленый Леши Ashes.
Всего 4 человека по 2 в каждом.
Готовились мы на этот раз гораздо лучше чем год назад и поломок было минимум, хотя были и забавные сюрпризы.
31 апреля.
Наш экипаж выдвинулись в сторону Онежского озера, т.к. не хотели толкаться в первомайских пробках. И все-таки немного пришлось, в 10 утра стартанули с Ярославского шоссе в сторону Карелии, ехать старались быстро несмотря на дождь, кстати о дождях, в этом году попали просто в сезон дождей, что ни день то дождь или снег. Видимо, вулкан ФигЯТутВамДамПолетать повлиял.
Кстати, так выглядел в первый день ренг, груженый по самые, ну вы знаете.
Крупные города Вологду, Ярославль проскочили почти без задержек, а вот Переславль-Залесский нас задержал, так или иначе вечером мы были уже в Вытегре и встали на восточном берегу Онеги.
Утром, подъехал Ашес с Ирой, они ехали с вечера 31 до утра 1ого, железные люди! В общем, 1ого мы отдыхали от перегона и путешествовали по берегу Онеги.
Попадались и болота. Благо мы не котлеты из ТР3, а то бы рванули туда.
Что может быть лучше посидеть у красивейшего озера!
И посмотреть на лес.
Кстати, так ехала на ренге одна из канистр, крепление зарекомендовало себя положительно.
2 мая.
Утром 2ого выдвинулись в сторону Медвежегорска, где встретились с Вованом, пообщались и он нам помог найти Сбербанк в чудном городке.
Вован, мы еще приедем летом, примерно в августе!
Проехав Полярный круг, мы наконец-то взяли точку, до которой не доехали год назад.
Вечером 2ог заночевать решили рядом с Кандалакшей, однако, нам вечно везет с ними, то помойка, то кладбище, то все-таки нормальное место.
Перебрав первые два пункта за Кандалакшей мы наткнулись на интересный подъем, я недолго думая рванул в его сторону, и Ашес не успел предупредить, что прямо передо мной хорошая такая канава, как оказалось, местные вырыли ее, чтобы такие как мы не поднимались на джипах к трассе. Трасса для бобслеея или что-то подобного.
Благо я уперся бампером и лебедкой в другой берег канавы, и тяги не пострадали.
Так выглядело место трассы утром.
Кстати, за 2ое число собрал достаточно плодотворно 2 штрафа на 100 и 300р за скорость, все по невнимательности, суровые ГИБДДшники.
3 мая.
Было решено доехать до Хибин. Днем мы вполне успешно доехали до Апатит.
С Хибинами не сложилось.
Кружили вокруг них, но не нашли никакого места, где бы встать, даже к базе горнолыжной подьехали, но везде добывают минералы и нормальных мест встать не нашлось. В итоге забили и поехали в сторону Мурманска.
Добравшись без приключений до Мурманска, причем под соусом, что мы ищем место под дневку, двинулись в сторону поста у Титовки. Хочется отметить, что растительность после Карелии на Кольском достаточно грустная, особенно около Оленегорска и Мончегорска, добывающая промышленность там ужасно потрудилась, да и вообще как-то тундра на меня угнетающее действовала, но не об этом сейчас.
Добравшись до поста на Титовке, нам сказали, что мы и так знали, что нет моста на Рыбачий, мы поразмышляли на это счет, и поехали на Лиинахамари, однако там нас развернули, т.к. в погранзону у нас нет пропусков.
Вернулись к Титовке и решили ехать до куда доедем.
По дороге встретили ниву, которая говорит, что мы не доедем до Рыбачьего, т.к. там много снега, но ничего, поглядим.
Допустил ошибку, оторвавшись от Ашеса, за что он меня весьма изрядно отругал, застряв почти на ровном месте, а связь не брала через гору.
Вообще, полярный день — это нечто, совершенно не ясно, то ли уже пора спать, есть, вставать, ехать или вообще что делать. Ночью чуть темнее чем днем.
В 11-12 ночи мы сделали привал у беседки и утром решили подумать, что же делать дальше, т.к. мост мы проехали, который был сожжен, как оказалось военным вертолетом чтобы крабов не драли браконьеры, но это я забегаю вперед.
4 мая.
Утром поразмыслив, что надо ехать дальше, собрались и поехали.
Снега прибавилось на дороге, видно, что недавно работал трактор, правда не шоссе!
Когда начался расколбас у Ашеса в снегу, нам на встречу появился Урал. Кое-как разошлись с ним.
Мужики на Урале сообщили, что мы не проедем дальше и они на мостах сидели до рыбачьего, а осталось всего-то км 7-10. Чтож, пока думали, что делать дальше нас догнала Буханка, мужики везли олененка местному старожилу. Посовещавшись, двинули вперед, не ехать же обратно.
На перевале сначала Ашес, а потом я вылетели с дороги, но без жертв и последствий.
А это фото — два сурьезных друга
Изрядно покопав и побуксовав, мы преодолели перевал
И выхеали на п-ов Средний, а оттуда уже и на п-ов Рыбачий.
А этот хрюн встречал нас на Рыбачьем
Прогулявшись по берегу Баренцевого моря сделали памятные фото.
Нашли сувенир на берегу моря. Отчищу этот шакл и повешу на бампер сзади, для ощущения размеров рука в кадре.
Цель взята, да, к сожалению, дальше мы не смогли проехать, т.к. лезть в ураловскую колею ни времени ни желанья не было.
Приняв баню и утолив жажду прохладительными напитками, пошел спать…т.к. было светло. Кстати, о нашей чудной мобильной бане будет в след. части. Ашес, баня была сила! Когда еще за полярным кругом баню примешь!
Фото Олененка, котого везли в буханке на Рыбачий.
5 мая.
После разговора со местным старожилом, выяснилось, что буханка уехала еще вчера и застряла на перевале, вроде ее спас Краз. Будем осторожны!
Вообще. в этом районе очень много памятников времен Второй Мировой. Делаем остановку дабы запечатлеть.
Выехали в сторону большой земли. Снег подмерз и на МТ тяжеловато по льду. Но ничего, продвигаемся обратно.
Встретили бульдозер, что чистил снег, после него уже почти шоссе.
В целом, дорога обратно оказалась проще!
Под вечер приехали к населенному пункту Белому Морю, где пополнили запасы и остановились на берегу Белого моря.
6 мая.
Ночью оказывается выпал снег, что внесло некоторое разнообразие в картину.
Поскольку время еще есть, поехали к горе Вотоваара чтобы поглядеть сейды. Промахнулись с неточными координатами, нашли вторую по высоте гору в Карелии 400 метров над уровнем моря, а Воттоваара 417.9, если не ошибаюсь.
По пути к МаслОзеру, вытащили с грунтовки Ауди 100, неосторожно попавшую в песочную яму.
Добравшись до горы, как мы думали Вотоваары, сделали быстрый бросок наверх, поднялся туман, пошел снег и начали бить молнии. Мы поняли, гора сегодня не готова.
Попадались и такие деревья, что вносило соответствующие нотки в вечер.
Отъехали от горы 3 км. и встали у какого-то озера.
7 мая.
Решили сделать дневку, чтобы исследовать гору.
Утро начали с полевого ремонта, после перевала начал скрипеть передний кардан, за что он был демонтирован и в нем разобран шарнир Гука. После чего смазан и поставлен на место. Скрип исчез.
После небольшого полевого ремонта мы направились на обследование горы.
Искали камни необычной формы наподобие таких
Как выяснилось уже в Москве, искали мы несколько не там, тем не менее, нам не помешало это увидеть прекраснейшие панорамы
Увидели дерево-свечку, закрученное против часовой стрелки.
Тем не менее, было интересно, как же некоторое время перед нами лось карабкался на этот склон. Никогда не видел таких горных лосей, по помету и следам похоже, что все-таки лось.
Мы остались довольны прогулкой, хоть и потратили на это большую часть дня.
Вообще, места довольно дикие и поэтому несколько наводящие тревогу по началу, но потом как-то привыкаешь. Тем более, что на обратном пути мы разошлись с медведем удачно, увидели сломанные елки на высоте метров 2х и свежий помет (медведя).
Под вечер уставшие мы отметили день рожденья штурмана Ашеса и наслаждались великолепным закатом.
8 мая.
Собравшись утром, выдвинулись в сторону Онеги, места прошлогодней стоянки на западном берегу, по дороге встретили необычную технику для меня, такая ездит там, куда мы и не доедем.
Заехали на водопад Кивач, там неплохие шашлыки и сувениры, хотя водопад ничего особо уж достопримечательного не представляет, впрочем это второй по величине в Европе равнинный водопад. Первый — Рейхенбахский (все помнят Шерлока Холмса и его битву с доктором Мориарти?)
По пути Ашес вытащил пузотерку с обочины — закопалась в песочке.
Так же запомнился знак, ОСТОРОЖНО, Работают Белазы, и выезжает ОН слева. все по тормозам и вспоминается анекдот, что главная дорога та, по которой едет Белаз, благо он так не думал и уступил нам.
Долго искали место прошлой стоянки на протяжении 100 км, но в итоге нашли.
Там и заночевали.
9 мая.
Немного сдвинулись на место рыбаков, вышло солнце и даже потеплело.
Все-таки, считаю, что Онега — самое красивое озеро в Карелии.
Бендер штатив трансформировал в пулемет Гатлинга и эпически уничтожает врагов.
А на этой фотке найдите Ашеса. Подсказка — верхушка средней сосны!
Затопили вечером баньку, из нее ныряли в Онегу, в которой от силы +4-+5 было, я вам скажу те еще ощущения, когда разгоряченный влетаешь в ледяную воду и тут же все мышцы сводит, обратно чуть ли не на полном приводе.
Вечером пошел дождь и погода начала портиться.
Так прошел день, когда мы никуда не торопились.
10 мая.
Утром мы встретили восход в 6 утра и поехали в сторону дома.
А теперь позвольте мне сделать краткое резюме и представить наш коллектив:
Ashes Алексей, водитель зеленого ренга, турист-дальнобойный.
Ирина — штурман зеленого ренга, так сказать, новичок в нашей поездке, но очень опытный турист, и по совместительству, наш повар в этой поездке, за что ей благодарен. Кстати, она из Томска прилетела дабы присоединиться к поездке.
Бендер Александр — наш бессменный штурман и идеолог
Путешествие заняло 11 дней и, по моим данным, 4828 км, было сожжено 554л бензина, расход 11,48 л на 100км.
Напоследок хотелось бы показать фотку, которая сделана на самом Рыбачем на фоне губы и была отправлена нашим друзьям из поездки.