Абхазия май 2011

Итак, 30 апреля в 4 утра стартовала весенняя поездка в Абхазию.

Изначально нас было 3 машины. Парни на YJ ехали до Краснодара с нами.
abhaz1_1

Москва отпускала не охотно с сильным туманом.
abhaz1_2

Дорога до Воронежа была вся в ремонтных работах и пробках из-за чайников, которые умудрялись биться даже в пробках так рано.
abhaz1_3

Устали, что и сказать тащиться.
abhaz1_4

До Воронежа был неплохой участок платного шоссе км этак 40. Стоимость 55р днем для легкового авто.
abhaz1_5 abhaz1_6

Сам Воронеж нас встретил в лице Романыча просто шикарно! Самовар и бутерброды вернули нам и силы и настроение!
abhaz1_7 abhaz1_8

Общее фото на память!
abhaz1_9

Доехав ночью до Ростова заночевали на стоянке фур и утром начали собираться в путь опять.
abhaz1_10

А вот и первая точка — Краснодар!
abhaz1_11

Успевали снимать на камеру даже так.
abhaz1_12

Встретились в Краснодаре с Васико и оценили его новый ренглер.
abhaz1_13

Нас угостил в местном заведении, все было безумно вкусно!
abhaz1_14

После завтрака поехали посмотреть дольмены по пути наблюдая природу Краснодара.
abhaz1_15 abhaz1_16

Запарковавшись у парка пошли на осмотр дольменов.
abhaz1_17

Вот первый из них, к сожалению, названия не стал запоминать, у каждого из них есть свои названия и смысл. Жаль, что место туристическое.
abhaz1_18

Пример энергетических тетушек у дольмена.
abhaz1_19

Этот особенно красив, не было задней стенки .
abhaz1_20

Посетив Дольмены, мы остановились в одной чудной кафешке с Васико и парнями на ренге, которые с нами ехали из Москвы в Краснодар.
abhaz2_1

Обсуждение впечатлений за чашечкой чая, кстати, там вкусное хачапури.
abhaz2_2

А дальше снова долгая дорога до границы с Абхазией.
abhaz2_3
Между Краснодаром и Сочи есть достаточно утомительный участок с кучей перевалов, общее расстояние примерно 300-350 от Адлера до Краснодара.

Большая часть дороги была в виражах, которые местные пролетают, по-моему, на 100не, мы же ехали не спеша. Так же там много следов на разделителях и скалах, что об них уже оттормаживались.
abhaz2_4

Виражи были такие.
abhaz2_5

Такие.
abhaz2_6

И такие.
abhaz2_7

Все это крайне утомляло и дорога заняла не меньше 5 часов. Более того, ночью это становится еще веселее).

Правда, попадались и красивые мосты, например:
abhaz2_8

Прибыли на границу в районе 23.30, нас заставили частично разгрузить машины на таможне, что нам уже не понравилось, т.к. сборы бы заняли обратно много времени, в итоге компромисс был достигнут и мы двинулись по Абхазии в сторону Сухума.

В Абхазии действует комендантский час с 22 до 06, на каждом посту ГАИ останавливают машины и переписывают данные. До Сухума было 5 постов, что так же не способствовало быстрому темпу передвижения.

В Сухум прибыли в районе 2х ночи, переночевали у друзей Ашеса.

Утро в Сухуме.
abhaz2_9

Дом, где остановились.
abhaz2_10

Ренг в джунглях Сухума.
abhaz2_11

Кстати, мы всегда готовим наклейки к поездкам, на этот раз они выглядели так (нижняя), а сверху еще с первой поездки в Карелию 2009 года. Наклейки помогают наладить контакт с людьми — они с удовольствием рассматривают, куда мы собираемся.
abhaz2_12

После завтрака прогулялись по Сухуму.
abhaz2_13

Конечно, после серой Москвы — это другая планета в зелени.
abhaz2_14

Собственно.
abhaz2_15

Побережье Черного моря.
abhaz2_16

А вот и наш главный штурман, он же фотограф-оператор Александр «Бендер», оцените снеговика и снег на стеклах за ним. В мае.
abhaz2_17

Нашли полный привод.
abhaz2_18

Прогулявшись по Сухуму, вернулись к базированию машин и занялись небольшим ТО.
abhaz2_19 abhaz2_20

Собственно, вернувшись в Сухум, попытался понять, почему у меня одна доп. фара на бампере не светит, была проблема с массой, но решили отложить ремонт на попозже.
abhaz3_1

Поехали в ущеле Каман с нашими Абхазскими товарищами.
abhaz3_2

В целом дорога туда вполне нормальная, но есть один нюанс, который несколько напрягал.
abhaz3_3

Тут были жесточайшие бои 92-93 да и последняя война не прошла даром.

abhaz3_4

Дома изрешечены.
abhaz3_5

Основной целью было святое место с точки зрения истории.
Добрались до святого источника.
abhaz3_6 abhaz3_7

Рядом с ним протекает красивейшая река,  к сожалению, не помню названия.
abhaz3_8

В то время, как члены команды причащались, так сказать, я занимался экстракцией задних амортизаторов, т.к. они погибли.Виновата летняя Карелия, тогда один аморт оторвался, и нагрузка легла на второй, в итоге они погибли оба. Я полагал, что они Абхазию переживут, но, увы, пришлось ездить без них, как на барже с раскачкой.
abhaz3_9 abhaz3_10

Рядом с этим ключом стоит монастырь.
abhaz3_11

А там есть очень интересный плакат.
abhaz3_12

На котором сказано про мины — это и есть нюанс, поэтому с красной тропы мы никуда не сворачивали.

Добравшись до огромной лестницы на холм, мы начали подъем.
abhaz3_13

Это был долгий подъем, т.к. ступенькам там нет счета.
abhaz3_14

Очень интересна легенда этой лестницы, ее варили два человека целый год! Еще быстро управились.
abhaz3_15

А вот и наша цель — место третьего обретения головы предтечи  Иоана Крестителя, который крестил Иисуса.

Вообще, я понял, что все святые места должны быть надежно и далеко спрятаны, чтобы добравшись до них, устав сильно, ты осознал всю священность этого места.
abhaz3_16

Абхазы очень верующие православные люди.

Вернувшись к джипам сделали фото на память, на котором есть наш товарищ из Сухума Дионис.
abhaz3_17

Горы безмолвны.
abhaz3_18

А дальше была дорога к озеру Рица.
abhaz3_19

К озеру Рица мы добрались ночью, кое-как найдя более-менее приличный съезд. Естественно, тут уже были туристы. Велобайкеры из подмосковья и Калуги. Они летели до Адлера и дальше своим ходом. Отличные парни, мы с ними еще 2 раза виделись в Абхазии.
abhaz4_1

Озеро Рица.
abhaz4_2

Кавказ.
abhaz4_3 abhaz4_4

Погода не задалась и пришлось тент натягивать, хоть выспались нормально в палатке.
abhaz4_5

Рядом с озером развалины дачи из советских времен.
abhaz4_6

Утром мы прогулялись вдоль реки и половили рыбки.
abhaz4_7 abhaz4_8

Улов был небольшой, но уха вечером получилась, да и велобайкеры были успешны в рыбалке.
abhaz4_9

Пройдя по мостику из дерева к берегу Рицы
abhaz4_10

Мы нашли заброшенный домик.
abhaz4_11

И  водопад.
abhaz4_12

Так прошел день, а вечером мы решили затопить баньку и искупаться в ледяной Рице. Велобайкеры тоже оценили затею.
abhaz4_13

Вечерняя Рица.
abhaz4_14

На следующей день мы решили ехать в деревню Псху, что на высоте 2400м, но для этого надо было ехать дорогой от Рицы, а мы решили ехать через Гудауту и потом на север.
abhaz4_15

Дорога от Рицы проходит по красивейшим местам, которые ночью не были видны.
abhaz4_16 abhaz4_17

Наш командный центр.
abhaz4_18

К сожалению, когда мы набирали воду из источника в горе, это потребовало минут 10-15 и за это время забыл, что перед моей машиной обломок скалы, естественно, из-за машины его и не было видно. В результате подвинули камень.
abhaz4_19

Помяли рулевую тягу.
abhaz4_20

Наш путь после Рицы был проложен к высокогорной деревне Псху.

Но для этого надо было вернуться обратно к морю и через Гудауту подниматься в горы.

По дороге к морю мы наблюдали безбашенных рафтеров, я бы не рискнул там сплавляться, но их это не беспокоило. Кстати, тех, кто сплавляется  — очень много в Абхазии.

abhaz5_1 abhaz5_2

Остановились у Гегского водопада.
abhaz5_3
Тонели в Абхазии монументальны — что не тонель, то бункер на случай ядерной войны.
abhaz5_4

Гегский водопад.
abhaz5_5 abhaz5_6

Проехав Гудауту пошли на север.
abhaz5_7

Но проехав населенные пункты пришлось сделать останку, т.к. ренглер Ашеса начал закипать, нашли течь из под крышки радиатора. Долив жикдости, двинулись дальше.
abhaz5_8

Нам — в горы!
abhaz5_9 abhaz5_10

Мы шли рядом с руслом реки, судя по ширине, когда тают снега тут бывает весело.
abhaz5_11

Чем дальше в горы — тем веселее, первое бездорожье.
abhaz5_12

Наконец мы добрались до самой реки и ее нужно было переезжать, большие сомнения нас одолевали, нужно ли туда лезть, т.к. человека сносила на середине и не было видно дна, а камней там было предостаточно. В итоге бросили монету — выпал орел, значит поедем.
abhaz5_13

Связав ренги тросом, перебрались через реку, мне скрывало колеса, а Ашесу — переливало через капот. Течение достаточно сильное, опасались, что может развернуть на середине, чего бы не хотелось. Видео форсирования брода будет позже.
abhaz5_14

Кстати, рядом с бродом был найден интересный пенек с гильзами.
abhaz5_15

На вершине холма можно заметить камень в виде человеческой ступни (крупная картинка доступна при клике)
abhaz5_16

Дальше начался натуральный rock crawling, чего мы немного не ожидали.
abhaz5_17

Лезли на первой пониженной.
abhaz5_18

Иногда приходилось особо большие камни выковыривать, чтобы проехать.
abhaz5_19

В итоге мы добрались до середины пути и дальше дорога заканчивалась для нас, мы бы там не проехали никак, сильно здоровые валуны были на лесовозной тропе.

Было принято решение остановиться здесь, заодно наткнулись на горных пастухов, чему и мы и они были сильно удивлены. Вечер прошел у костра и с абхазскими прохладительными напитками, что способствовало интересной беседе и хорошим тостам!
abhaz5_20

Как уже говорил, мы заночевали рядом с пастухами Рустамом и Димой, мировые парни!

Их стоянка, за ними видна гора, за которой собственно Псху, жаль, не достижимая для нас в этот раз.

abhaz6_1

Стадо горных козлов и коз. Так же у них есть коровы.
abhaz6_2

Солидные товарищи.
abhaz6_3

Кстати, пастухи нас угощали медведем, скажем так, очень на любителя, жесткое жуть)
abhaz6_4

Были и такие гости рядом с нашей стоянкой.
abhaz6_5

Утром пошли прогуляться-осмотреться, Рустам нас сопроводил с ружьем, мало ли какие звери бывают в горах.
abhaz6_6

Поднялись еще повыше, перешли реку.
abhaz6_7

Точнее кто-то по бревну перешел, а я переползал, страх высоты взял свое)
abhaz6_8

Собственно, нашли водопад.
abhaz6_9

Дальше была обратная дорога к цивилизации.
Вернулись в Новый Афон.
abhaz6_10 abhaz6_11

кстати, у побережья стоят наши военные корабли
abhaz6_12

Зашли в хорошую Пацху, естественно местные кошки сразу поняли, кто их подкормит
abhaz6_13

Все было очень вкусно, налопались от души.
abhaz6_14

После ужина посетили Новоафонскую пещеру. Туда ведет местный филиал московского метро.
abhaz6_15

Был в ней лет 20 назад.
abhaz6_16 abhaz6_17 abhaz6_18

После пещеры мы поехали обратно в Сухум и встали на пляже, какого же наше удивление, когда в 3 утра нас разбудили мигалки, сотрудники милиции попросили вежливо проехать ради нашей безопасности на пост ГАИ, чтобы мы спали там, а то тут могут своровать магнитолу…они были очень убедительны и дебаты провалились.

Последним пунктом нашей поездки стал Верхний Келасур, он находится по дороге на Цибельду и оттуда уже на Север, как всегда) Нас всегда тянет на Север.

Дорога после Цибельды напоминала порой джунгли.
abhaz7_1

Можно отметить, что по этой дороге, согласно карте, было много сел, но в реальности от них не осталось порой даже руин — все стерто с лица земли войной.

И в целом можно было бы назвать очень простой, если бы не два момента.

Первый — затяжной глиняный подъем метров 300 изрытый кем-то, я насчитал колей штук 6.
abhaz7_2

Я его преодолел с 1.5 попытки, застряв на самом верху, но сдав немного назад, смог тронутся и проехать до твердой поверхности.
abhaz7_3

Ашес же попробовал первым проскочить ходом, но доехал лишь до середины и пришлось спускаться задним ходом, чтобы на твердом грунте одеть цепи. На видео Ашес прыгал из колеи в колею как тушканчик.

Вторым пунктом стал хлипкий мост над Чертовым ущельем, как называют местные это ущелье.
Река, протекающая по ущелью.
abhaz7_4

Сам мостик над ущельем, говорят глубина от 30 до 50 метров. Не могу сказать, сколько точно, но не мало — факт, падать было бы больно и долго.
abhaz7_5

Я попробовал помалу проехать по мосту, но колеса стали проваливаться вниз, в итоге я дернулся назад без предупреждения, а Ашес подпер меня и вышел из машины. Мелкое ДТП. Естественно, версии у нас различаются, кто виноват. Из потерь — у меня оторванный госзнак, но потом на место все поставили, а у Ашеса — помятый ролик у клюза.
abhaz7_6

Тем не менее, мост был преодолен ходом, но прыгающие бревна под колесами добавили адреналина.

Нашей целью была семья Киряка и Джульеты,  которые живут в горах и восстанавливают монастырь собственными силами.
abhaz7_7

Семья оказалась очень радушной и нас приняли просто как своих! Кормили кабаном, мамалыгой, вкусной аджикой, греческими оливками, долмой и вкуснейшим абхазским вином, не обошлось и без кофе на костре.
abhaz7_8
Так мы провели вечер.

Кстати, двор их небольшой, ездят на боевом уазике.
abhaz7_9 abhaz7_10

Свинята постоянно чесали брюха об мои колеса, да цепи Ашеса.
abhaz7_11

На утро мы отпраздновали день рожденья Иры, пассажира Ашеса и тронулись с гор вниз.
Кстати, заезд к Киряку не очень простой, на фото у нас есть только как мы спускались. Дорога больше похожа на русло реки, сначала идет скользкая каменная поверхность, а потом неплохая колея.
abhaz7_12

Мост обратно проезжали более спокойно, чтобы бревна не падали вниз.
abhaz7_13

А дальше была долгая дорога домой. В первый прием добрались до Адлера потратив не меньше часа на границе, нас заставили все выгрузить, хотя мы активно сопротивлялись этому.
В Адлере Ашес нас пригласил переночевать в отель. Грязные, в глине с запахом костра и жареного медведя мы завалились в отель. Думаю, что нас надолго запомнят, особенно уборщица.
abhaz7_14
А потом без амортов практически нон-стопом от Адлера до Москвы покрыли 1650 км за 30 часов без моих задних амортов. За 300 км у Ашеса начались проблемы с топливной подачей, но чудным образом все решилось, похоже была проблема с контактом в фишке на бензонасос.
Прощай Абхазия! Люди — самые радушные, которых встречал! Ради них и Гор стоит вернуться!
abhaz7_15

Путешествие длилось 10 дней, было сожжено 467 л бензина, прошли ~ 4000 км, средний расход 11.7л на 100 км.

Спасибо моим товарищам, что были в этой поездке!




2 комментариев на “Абхазия май 2011

  1. Красиво ! Тоже хочу в Абхазию как-нибудь съездить, но не в 1 машину как в Крым )))

    • Знаешь, это все реализуемо. Но в Грузии интереснее кмк.
      А уж каа ты так лучше бы пореже ездить. Дорого выходит. Очень.

Добавить комментарий