Алтай сентябрь 2011

Выехали из Москвы рано утром 15 июля одним экипажем, в то время как второй экипаж Ашеса выдвинулся лишь к вечеру и застрял в пробках.

Первые три дня прошли без особых приключений с нашей стороны и к вечеру воскресения мы были уже в Омске, где остановились на пару дней, дожидаясь Ашеса и попивая прохладительные напитки с омичами Олегом и Андреем.
А теперь чуть подробнее:

Дорога была хороша. В одну машину ехать было своеобразно.

altai1_1 altai1_2

Граница Татарстана и Башкирии.
altai1_3

Штурман снимал и фото и видео одновременно.
altai1_4

На Урале тормоза фур не выдерживали затяжных спусков и начинали активно дымиться, их тушили кто как мог.
altai1_5

Стелла Европа-Азия.
altai1_6

Челябинск встретил нас ночью.
altai1_7

Отдых в ночное время был преимущественно в лесах у дороги.
altai1_8 altai1_9

Дорога перед до Кургана и Омска представляет собой бескрайную степь без поворотов, начинаешь засыпать порой, но зато и ехать можно достаточно шустро.
altai1_10

Федеральная трасса уходит в Казахстан к Омску, нам же, пришлось делать крюк через Тюменскую область в 100 км примерно. Говорят, что через Казахстан сейчас вполне можно ездить, но что-то я не заметил туда активного движения.
altai1_11

Омск встретил нас пробкой на въезде
altai1_12

А дальше началось ожидание Ашеса.
altai1_13

Омичи вообще веселые люди, оцените канализационный люк перед одним из СТО.
altai1_14

Да и памятник водопроводчику в центре города.
altai1_15

А как сочетание Irish Pub КолчакЪ?
altai1_16

Отдых на даче у Олега.
altai1_17

Встреча ренговодов в Омске.
altai1_18 altai1_19

Но надо ехать дальше и мы выдвинулись к Республике Алтай.
altai1_20

Добравшись от Омска до Новосибирска, а оттуда проскочив Алтайский край, выехали на красивейший Чуйский тракт.
altai2_1

Как Вам конец долины свободы?
altai2_2

Наша цель Республика Алтай.
altai2_3

Заскочив в Чемальский район, припарковались по-джиперски у интересного моста через Катунь.
altai2_4

Сам мост подвесной, достаточно длинный и страшноватый. Местные ездят по нему на скутерах.
altai2_5

Время было к обеду, пора искать стоянку, и поскольку район очень туристический мы забрались поглубже, размесив лужу, теперь точно просто никто не доедет.
altai2_6

Наш лагерь в джунглях.
altai2_7

Зондер команда.
altai2_8

На утро Ашес решил осмотреть машину снизу, были какие-то сомнения.
altai2_9

Мы тем временем любовались красивейшими местами.
altai2_10

Надо ехать дальше, в горы!
altai2_11

Дорога шла через несколько перевалов к Акташу
altai2_12 altai2_13

Высота пока небольшая, в районе 1.7 км на перевалах.

Местами стало все напоминать Абхазию.
altai2_14

А местами какой-то космический пейзаж.
altai2_15

По пути остановились у петроглифов Калбак-таш.
altai2_16 altai2_17

На скалах видны рисунки и животных.
altai2_18

Так же можно заметить чужих с хвостами, а ракету НЛО к сожалению, не нашли, не все так с этим чисто как кажется!
altai2_19

Недалеко от петроглифов через пару км стоит каменный воин!
altai2_20

Тем временем мы все двигались в сторону Кош-Агача, последнего населенного пункта для нас.
altai3_1
Стали виднеться первые снежные вершины, белки, как местные их называют.
altai3_2

Дорога стала проходить сквозь горную степь.
altai3_3

По пути остановились у какого-то священного места.
altai3_4

Поймали себя на мысли, что это не Алтай, а Техас.
altai3_5 altai3_6

Слева от дороги наблюдался локальный дождь.
altai3_7

Недоезжая Кош-Агача приняли решение остановится на ночевку в степи, но просто в степи нездорово, надо доехать до деревьев у подножия гор.
altai3_8

Наша стоянка.
altai3_9

Вся поездка прошла под знаком Орла! Их на Алтае очень много.
altai3_10

Кош-Агач встретил нас дождливо и красной рекой.
altai3_11 altai3_12

Получить пропуска в пограничную зону на КПП у этих милых зданий нам стоило 3х-4х часов.
altai3_13

Дальше едем от Коша-Агача в сторону Плато Укок. Нам предстояло пройти порядка 300 км гравийки, степи, перевалов до плато Укок.
altai3_14

Недалеко от Кош-Агача интересные камни.
altai3_15

Наконец-то дорога стала брать в горы.
altai3_16

Добрались до Теплого ключа, там радоновые ванны, мы решили не светиться ночью и поехали дальше.
altai3_17 altai3_18

Нас ждал перевал с высотой 3 км.
altai3_19 altai3_20

Нас ждал перевал.
altai4_1

Не скажу, что он был сложнее, чем наши поездки по Абхазии, но и быстрым его не назовешь, как-то ползли потихоньку, кто-то быстрее, кто-то медленнее.
Вниз высота примерно с километр, может полтора.
altai4_2

Запечатлели верхнюю точку на навигаторе, 2.9 км чем-то.
altai4_3

Первые озера после перевала
altai4_4

А нам дальше, спускаться вниз, погода не радовала особыми изысками, все как обычно, то дождь, то ветер.
altai4_5

Ждем Ашеса пока спустится с перевала
altai4_6

На этом фото можно было бы пошутить, что мы по крыши в болоте едем, просто там глубокая колея была)
altai4_7

Нам к снежным вершинам!
altai4_8

Идем по приборам на свет!
altai4_9

Давно заприметили уазик, который бодро чесал за км 5 от нас и встал в луже, мы не могли проехать мимо и отправили посла доброй воли.
altai4_10

Что-то было с зажиганием или с топливоподачей, т.к. не схватывал вообще.

Потаскали на тросе, понятно, что это было бесполезно.
altai4_11

Тем временем алтайская природа творила чудеса из лучей света и капель дождя…практически северное сияние, т.е. алтайское сияние!
altai4_12 altai4_13

Так в свете вечернего солнца мы вместе с алтайцами заставили уазег заработать, поскольку они перепутали провода на трамблере. Вместе с ними доехали ралли-рейд до последней погранзаставы уже в ночи.
altai4_14

На погранзаставе нас дальше в 5 км зону не пустили, сказали, что уедем в Казахстан ночью, поэтому оставалось только ночевать рядом с базой.
altai4_15

Утром мы двинули дальше по плато Укок в сторону Казахстана и озеру Укок.
altai4_16

А вот и само озеро Укок, наша цель на плато.
altai4_17

Ашес, как всегда хорош на фоне гор!
altai4_18

Привет от гелогов из прошлого!
altai4_19

Реклама Jeep.
altai4_20

Остановиться решили у небольшого полуострова на озере Укок.
altai5_1

Изначально погода была неплохой, даже загорали, но ветер со стороны Казахстана как-то беспокоил.
altai5_2

Погода начала портиться и пошел многосерийный фильм, то солнце, то дождь, то ветер, то град и так два дня.
altai5_3

И все равно, там было очень красиво.
altai5_4

Неожиданно осознали, что запас напитков подошел к нулю и пора делать ноги с Укока.

Выдвинулись в сторону Кош-Агача обратно, немного нервничали, что может не хватить бензина, но благо к заправке подъехали с непустыми баками.

Застава в пограничной зоне.
altai5_5

Стенд о Принцессе Укока.
altai5_6

Курган Принцессы Укока.
altai5_7

Вокруг много еще не раскопанных курганов.
altai5_8

В степи нас неожиданно раскачало на колдобинах и дошло до пробоев передней и задней подвески. В итоге правый задний амортизатор оторвался, причем сам не пострадал, но вырвал крепление от моста…Хорошие аморты Эму, крепкие.
altai5_9

Сняв аморт, продолжили выезд с Укока.
Степь, и этим все сказано!
altai5_10

Речушки с ледников.
altai5_11 altai5_12

Остановились под вечер перед перевалом, к нам позже присоединился уазек Газпромовцев.
altai5_13

Вечером горы затянуты облаками.
altai5_14
А утром видны во всей красе.
altai5_15 altai5_16

Теперь немного на флоре и фауне.
Суслики.
altai5_17
Сурки — здоровенные бегающие котлеты.
altai5_18
А как Вам увидеть в горах стадо верблюдов?
altai5_19 altai5_20

Перевал дался достаточно легко, единственное, Бендер, бегая по горам потерял один из ножей, чем был крайне опечален.

Рок-кроулинг по горам.
altai6_1

altai6_2 altai6_3

Неожиданно в августе встретить снег. На высоте примерно 2400 м. Здесь это не редкость.
altai6_4

Дорога к цивилизации.
altai6_5

Интересное строение скал.
altai6_6

Выбравшись к Кош-Агачу рванули в сторону Акташа, дабы посетить Кату-Ярык и Телецкое озеро.

Консультации у местных.
altai6_7

На пути к Кату-Ярыку.
altai6_8

Ближе и ближе.
altai6_9

А вот и земная красота. Перевал Кату-Ярык и Челумшанская долина. Мои комментарии лишние. Просто попробуйте почувствовать наши ощущения. Огромная высота, сильнейший ветер.
altai6_10 altai6_11 altai6_12 altai6_13

Боящиеся высоты приветствуют Вас!
altai6_14

Знаете, что такое истинная борьба за жизнь? Посмотрите на это дерево!
altai6_15

К сожалению, фото не передаст красоты водопада на большой высоте.
altai6_16

Спустившись по перевалу в долину, мы остановились пообедать в неплохом местечке.
altai6_17

Где встретили безбашенных людей, едущих на БМВ из Москвы во Владивосток через Монголию, вот уж где стальная 5я точка!
altai6_18 altai6_19

Дальше наш путь лежал к Телецкому озеру.
altai6_20

Дорога проходила через Челумшанскую долину.
altai7_1

Как нам и говорили, само Телецкое озеро не так интересно, как дорога к нему.
altai7_2 altai7_3

Вот и водопад в горах поближе.
altai7_4

Мы потратили достаточно много времени в долине, поскольку неплохой грейдер сменялся ужасными участками из утрамбованных камней, что вызывало у меня панику, поскольку что-то где-то все время начинало стучать, как выяснилось мы потеряли одну из резинок капота и он начал долбится об морду)
altai7_5

Перекур.
altai7_6

Телецкое озеро, очень красивое, как мне показалось. Правда доехали мы ближе к вечеру.
altai7_7

Какой же вечер без костра и связью с Большой Землей.
altai7_8

Утро встретило нас хорошей погодой и сизой дымкой.
altai7_9

Наш лагерь.
altai7_10

Эта часть Телецкого озера очень популяризирована, и представляет из себя 500 метровую песчаную косу, там много туристов на пузотерках, но в тот день они все почти разъехались. Похоже мы их испугали чем-то.

Местные предоставляли платные услуги в виде катания на лошадях. Правда Сашка так и не смог разогнаться на ней дальше второй скорости.
altai7_11

Зато Ашес развлекался по полной. Закопав специально ренг в песке, всячески испытывал якорь для лебежения и сандтреки
altai7_12 altai7_13
Победили сандтреки с огромным отрывом от якоря.

Орлы тут вместо ворон, вроде благородные птицы, а утром над палаткой издают крайне противные звуки.
altai7_14

Побыв пару дней выдвинулись обратно к Чуйскому тракту.
Интересные названия.Коооооо.
altai7_15

Конечно, сначала надо выехать из долины, но мы не могли проехать мимо красивого водопа.
altai7_16

Все-таки запоминающаяся дорога.
altai7_17

Подъем по перевалу Кату-Ярык для 4х литров был простой задачей. Страшно смотреть в небо все время.
altai7_18

Почти у Акташа мы встали на минут 50, поскольку у Ашеса отвалился замок капота и мы ждали, пока он починит.
altai7_19 altai7_20

Это стало его каким-то проклятием. Третий комплект уже за пару лет.

Дорога в сторону Бийска была непростая, поскольку вечером мы попали в сильный туман в горах и в облака, что без разметки на асфальте добавляло острых ощущений, ехали по навигатору!
altai8_1

Перед самым Бийском в Рыбалке меня тормознули впервые за всю поездку и оштрафовали за 18 км в час. Вот уж неожиданно.
altai8_2

В Бийске мы долго искали сервис со сваркой и нам воздалось.
altai8_3

Привали крепление аморта за 300 рублей и долго еще болтали с местными о ренглерах.
altai8_4

Дальше наша дорога лежала к Красноярску через Кузбасс.
altai8_5

В Мариинске есть очень любопытная улица — Антибесская.
altai8_6

Добравшись до Красноярска мы разделились. Ашес с братом Сашкой уехал в Ангарск, а мы передохнули несколько дней в Красноярске перед дорогой обратно в Москву.

Позвольте представить мой родной город — Красноярск.
Ездить надо чистым! Алтайский загар был смыт с машины.
altai8_7

Левый берег.
altai8_8

Мужчина в ниве с крестом из головы.
altai8_8

Вид с часовни.
altai8_10

Часовня (она на 10 бумажных рублях).
altai8_11

Заповедник Красноярские столбы (скальные образования в тайге).
altai8_12 altai8_13 altai8_14

На следующий день мы решили погонять на 4х литровом монстре без крыши! Оо, это незабываемые впечатления, нас запомнило полгорода — факт, мы колесили весь день.
altai8_15 altai8_16

Оставалась 2 дня до старта и мне надо было навестить родственников за 200 км от Красноярска, все прошло отлично, на обратном пути, остановившись поспать днем, обнаружил огромную лужу масла под задним мостом, сняв крышку увидели это!
altai8_17

Крышка пробита болтами с пары, два болта срезало напрочь.
altai8_18

Посовещавшись решили затянуть остальные,но, увы, остальные просто легко обламывались, пришлось вызывать эвакуатор за 114 км от города и ехать на большой машине.
altai8_19

Нарезка болтов — сорвало все и в нескольких местах.
altai8_20

Диагноз показал, что брак в сборке заднего диффа с завода, болты были не совсем те, да и корпус дифа имел отверстие больше, чем в паре и чем диаметр болта соответственно. Если со слабым мотором это еще как-то ездило, то 4л убили всю конструкцию. Я рад, что это произошло не на Укоке. Нам повезло найти задний дифф в сборе, махнули корпус дифа и болты от гранд чероки, и все собрали обратно. Проверив передний мост, и убедившись, что все в порядке с ним, в четверг мы выдвинулись в Москву. Добрались за 3 суток. 4200 км пролетели быстро.

Было потрачено 1910 л бензина, пробег почти 12000 км, средний расход 15,96 л на 100 км.

Спасибо моим товарищам Ashes, Zzool, Bender за такую замечательную поездку — это самое пока крутое за всю нашу историю. Спасибо тем, кто помогал экстренно искать запчасти и ремонт.




Добавить комментарий