Безопасность путешествий. Практические советы.

Безопасность путешествия. Что включается в себя столь обширное понятие?

Основные пункты, на мой взгляд:

• Безопасность ночевок — описана здесь

• Безопасность движения (трасса и вне дорог).

• Вещи в машине.

• Лагерь.

• Безопасность радиальных выходов.

• Запчасти.

• Общение с местными жителями.

• Связь.

Начнем с Безопасности движения.

На трассе
Прежде всего внимание. внимание ко всему на трассе. Сколько гибнет людей от невнимательности и к чему это приводит — не хочу писать. Отслеживайте все что происходит на дороге.
Смски и чаты — все это отвлекает от дороги. Личный негативный опыт показывает, что это повышение ненужного нам риска.
vnimanie
Соблюдайте правила дорожного движения. Это очень сэкономит ваш бюджет на штрафах и общении с сотрудниками органов и самое важно — снизит вероятность возникновения аварий и происшествий. Едьте так, как вам комфортно, в большинстве случаев машины для путешествия мало приспособлены для перемещения 150 км/ч по дорогам общего пользования. В большинстве случаев для меня комфортно передвижение со скоростью 90-110 км/ч, что вполне вписывается в ПДД.

Сон
После ПДД это самое важное. Усталость подкрадывается не сразу, мозг снижает активность постепенно. Сначала вы теряете внимательность, потом начинаете медленно реагировать на события. Вы близко к отключению. Дальше вы начинаете замечать, что засыпаете на ходу. Моргнули и отключаетесь. Все, вы в шаге от полного выключения. Как только возникают первые признаки усталости — ищите место для временной стоянки. Это должен быть хорошо освещенный участок трассы, предпочтительно стоянка у заправки или грузовая стоянка. Самое плохое что можно придумать встать прямо на трассе. Вы не фура и вас может снести такой же усталый дальнобойщик. Час-два сна и вы снова встрою. Безусловно, количество времени требуемое для восстановления индивидуально, поэтому пробуйте, подбирайте.
Про временные меры, как съесть кислое, выпить тонизирующих напитков (чай, кофе), разговоры с штурманом не пишу, потому что это лишь откладывание времени выключения, которое наступит с еще большей силой.
Если вставать на полноценный сон в освещенном месте не получается, то в крайнем случае можно съехать с трассы в ближайший лесок, чтобы машину не было видно и погасить весь свет внешний и в салоне.
son

Заправки и кафе
Не оставляйте ценные вещи на видном месте, всю фото-видео технику перемещайте назад. Ключи всегда с собой, желательно второй комплект так же у вас или штурмана. Много людей оставляют ключи на АЗС в замке зажигания. На мой взгляд, это приводит к двум последствиям: машина может уехать без вас и, второе, машина может закрыться без вас за счет сбоев центрального замка или сигнализации. Питание в кафе — только там, где стоят дальнобойщики либо много машин и то, это не 100% гарантия от пищевых отравлений.
azs

Вещи в машине
Наличие запаса еды, воды и средств приготовления пищи. Стандартный набор туриста, который позволит прожить пару дней на природе не занимает много места, и может очень пригодиться в случае непредвиденной ситуации с машиной вдали от города.
inventar
Если температура возможна ночью ниже плюс 20 градусов — комплект теплых вещей необходим. В дороге может случиться что угодно, и замерзнуть можно даже летом. Однажды на Алтай мы выехали в шлепанцах при плюс 30 в Москве, а на Укоке шел дождь и температура была около 10 градусов, естественно куртки с собой не было. Ясно, что долго мы не задержались, пара дней и пришлось выезжать.
temperatura
Аптечка, как минимум должна содержать кровоостанавливающие материалы, антисептики, средства для кишечно-желудочного тракта, средства от отравлений, средства от головной боли, средства от ОРВ, перевязочный материал. Этого хватит чтобы добраться в удовлетворительном состоянии до стационарной больницы.

Безопасность вне трассы
Данный пункт можно разбить на более мелкие подразделы.

• Движение
• Лагерь
• Радиальные выходы

По движению
Для меня это один из сложных моментов, поскольку огромного опыта бездорожья нет в наличии. Самое главное, что могу сказать — целесообразность. Взвешивайте последствия решения ехать напролом и рубиться до точки со стоимостью и возможностью эвакуации и последующего ремонта. Путешествия — это активный отдых, а не героическое преодоление всех препятствий. Особенно это актуально если с вами дети. Считаю разумным вернуться из колеи в начале грозы, чем сутки доставать себя потом из месива, в которое превратится колея через 20 минут.
bezdor

Лагерь
Расположение на дневки стоит выбирать исходя из следующих критериев: удаленность от населенного пунктов и возможных мест стоянки местных любителей отдыха на природе. Стоит учесть возможность проезда на легковом транспорте. Это спасет вас от нежданного визита вышеуказанных лиц. Размещать машину стоит таким образом, чтобы сел и поехал даже жертвуя вещами, которые окажутся оставленными. Водительское сиденье всегда свободно и нет вещей у педалей. На ночь да и лучше днем тоже особо не оставлять еду на столе и тщательно убирать все объедки и остатки чтобы не привлекать крупных хищников. Неплохая привычка закрывать машину на ЦЗ если вы отходите от нее дальше 10 метров, даже в лесу. Даже если никого нет. Основные проблемы приносит человек, не зверь. Наличие аптечки в машине обязательно. Ваш доступ к оружию — на ваше усмотрение, одиночные выезды считаю недопустимыми без этого пункта. Наличие воды. Запас питьевой воды порядка 10 л на человека в день минимум.
lager

Радиальные выходы
Пешие выходы от лагеря. Обязательно брать с собой — вода, аптечка, навигация, компас, запас еды. На радиальные прогулки или походы стоит выходить если есть уверенность, что с машиной ничего не случится. По маршруту вы должны иметь четкое представление о длительности и продолжительности. Сколько вы будете идти и как долго — это критично. Не рассчитав силы начнете уставать и повышается вероятность получения травм.
radial
radial-2

Общение с местными жителями
Вы им не друг и не враг, вы человек, который приехал на хорошей машине и у вас есть много интересного в салоне. Дальше — это вопрос воспитания и духовного уровня человека.
Будьте вежливы и относитесь с уважением, без заискивания и командно-приказного тона. Личный опыт показывает, что при должной осторожности инциденты не происходят. Мы не играем в разведчиков, а для местных лучше будет не знать, где вы встанете лагерем. Меньше контактов — меньше потенциального риска получить ночной визит.
aborigen
В случае выяснения дорожной обстановки по просекам или достопримечательностям обращайтесь к тем людям, кто вызывает доверие и слушайте внимательно, что вам сообщат. Особенно в части проходимости дорог, кто, когда и на чем последний раз там ездил — это очень упростит дальнейшие передвижения.
Так же не пылите, часто летом вижу ситуацию, когда приезжают путешественники и отчаянно пылят по дороге у домов. Это ни к чему. Уважайте других людей.
Для собственной безопасности в кошельке не держите крупные купюры, да и вообще меньше показывайте свои материальные ценности.

Запчасти
Брать или не брать запчасти — вопрос философский. Необходимый минимум того, что может ломаться и выходить из строя вы по опыту эксплуатации своего автомобиля и соответствующим форумам должны представлять. Какое это имеет отношение к безопасности спросите вы? И будете правы. Ответ — косвенное. Напрямую наличие запчастей и навыков ремонта на безопасность путешествия не влияет, косвенно же: сидеть в горах с заглохшей машиной при ливне или снегопаде из-за перегоревшего предохранителя или же отказавшего стартера — это достаточно грустно.
zapchast

Связь
По связи очень хорошим вариантом будет сообщать ежедневно 2-3 раза в день, где вы находитесь родственникам или друзьям. Поскольку далеко не везде есть мобильное покрытие, отличным подспорьем будет спутниковый трекер или того более спутниковый телефон. Регистрация в МЧС, на мой взгляд, в настоящее время это экзотика и больше присуща спортивным выездам и выходам.
svyaz

В заключение хочу сказать, что свод правил может показаться сложным или даже чрезмерно нагнетающим обстановку. Это лишь на первый взгляд. В действительности эти правила сделают путешествие комфортным и беспроблемным.