На чем ездить?

Хочу сразу сказать, что это мое видение и оно не является истиной в последней инстанции. Тем не менее основные пункты, которым должен соответствовать автомобиль для путешествий можно обозначить следующим образом.

1) Надежность

2) Ремонтопригодность:
2.1 Наличие запчастей вдали от дома
2.2. Возможность самостоятельного ремонта либо ремонта в ближайшем сервисе

3) Вместительность

4) Экономичность.

Приоритеты в порядке убывания.

Теперь пройдемся по каждому пункту.

Что такое надежность?
Для меня надежность, это ситуация, когда подготавливаю автомобиль и еду на нем весь маршрут без поломок, само собой разумеется, без насилия над машиной. Что такое ненадежный автомобиль — это автомобиль, который в пути ломается и приходится тратить время и средства на его реанимацию, а потом с замиранием сердца продолжать езду. Надежность касается всего. Мотор, трансмиссия, подвеска, рама, кузов! Приведу простой пример. Мотор ZD30 Nissan Patrol, как граната, может ездить ,а может и помереть, причем не всегда очевидно, с первого взгляда, почему так. Мотор 1HZ -надежен? Весьма! Мотор TB48DE Надежен? Да. АКПП Nissan Patrol очень надежна, случаев смерти зафиксировано мало. Мосты Nissan Patrol — аналогично. Продолжать можно долго.

Мост Nissan Patrol
nachem_2

Замена мотора ZD30
nachem_1

Cмерть ремня грм 2.4L PowerTech I4
nachem_3

Что такое ремонтопригодность?
Яркий пример — отечественные автомобили. Запчасти есть в шаговой доступности, отремонтировать можно и самому и в сервисе. Меня можно упрекнуть в том, что никогда не было отечественного автомобиля. Могу судить по количеству магазинов автозапчастей. Хочется ли мне это делать? Нет, т.к. первый пункт надежность мне важнее. Не секрет, что в Сибири или на Дальнем Востоке найти запчасти для американских машин значительно сложнее нежели для японских. Да и с самими машинами американского автопрома там знакомы меньше. Известные владельцы Land Rover Defender имеют другое мнение и готовы ездить на них по всему миру.

Смерть главной пары Dana35
nachem_5
nachem_4

Что же о вместительности?
Это большой багажник и 4 двери минимум. Пока меня обошла стороной болезнь кемперство и жить в машине мне не с руки. Для меня важно перевозить внутри все вещи и при этом еще разместиться на ночлег. Немалым подспорьем в этом является модульный спальник-органайзер. Очевидным плюсом является возможность быстро монтировать спальник-органайзер, поскольку в повседневном использовании машины в 90% случаев модуль не требуется.

Экономичность.
На мой взгляд, имеет последний приоритет и объясню почему. Допустим расход автомобиля А 12 л. на 100 км и 15 л. на 100 км у автомобиля Б. Разница существенна? Думаю, что вы согласитесь. Теперь посмотрим на это под другим углом. Пробег за год 50 000 км. При цене литра топлива в 35 рублей мы получаем расходы на топливо в 210 тысяч рублей в год для автомобиля А и 262 тысячи рублей в год для автомобиля Б. Разница в 52 тысячи рублей. Много? Пожалуй, да. А теперь представьте себе ремонт автомобиля А, после гибели мотора ценой 400 тысяч рублей. Много? Очень. Сравнивая расход в год и сумму ремонта мотора мы опять уходим к пункту 1 — надежность, которая стоит во главе угла, с моей точки зрения. Увеличение топливных баков позволит комфортно себя чувствовать в дальних путешествиях даже с расходов в 15 л. Для меня 15 л. — граница комфорта по расходу экспедиционного автомобиля. Все, что выше — уже уходит в категорию грузовиков с их расходом 25-30 л.

Этот концепт появился не сразу, а вырабатывался в течение нескольких лет.

Перейдем к практике.

Jeep Wrangler

altai6_3
1) Первый автомобиль для путешествий Jeep Wrangler не соответствовал критерию надежности. Особенно после моих вмешательств. Мотор 2.4 изначально был слабоват, а после 33х колес стал еще тоскливее в плане динамики и запаса мощности. Сама по себе идея с 4л. была хороша, но реализовано было глупо — заменой мотора от другой модели Jeep, что привело к появлению cсущественного количества не заводских решений в машине, которые просто противоречат надежности. Сорванные болты на корпусе дифференциала поставили точку в этот вопрос. Почему сорвало — брак с завода, который не был виден на маленьком моторе.
2) Так же Wrangler Не был ремонтопригоден. Он прост в конструкции, это плюс, но с запчастями вне европейской части полный швах.
3) Вместительность и Wrangler — понятия диаметрально противоположные, путешествовать можно, если не ночевать в машине, которая забита под крышу.
4) Экономичность у Wrangler приемлемая, 11-12 литров, и 15 л. с 4л. мотором на парах 4.56 и силовых бамперах с боксом Thule.

Nissan Patrol
Karier_5
Второй автомобиль, который чуть больше соответствует потребностям.
1) Надежность. Все в патруле хорошо, кроме мотора. И именно на нем я и споткнулся. Патруль везет, не ломается, запас прочности колоссален кроме нагруженного мотора. Решено было радикально заменой на новый аналогичный, почему — опишу в другой статье. Все остальное меня устраивает.
2) Ремонтопригодность патруля в полях маловероятно. Машина специфическая и ее обслуживать стоит либо самому при наличии хороших навыков либо на дружественном сервисе. С запчастями проблемы нет, найти можно более-менее во всех регионах.
3) Вместительность хорошая, 5 дверей, полноценный салон, экспедиционный багажник — все это дает простор для полета фантазии о возможном использовании машины.
4) Экономичность патруля достаточная для меня. 11-12 л. дизеля на 100 км.

Что дальше?
Следующая машина будет иметь больше акцент на первые два пункта надежность и ремонтопригодность при остальном на текущем уровне. И это будет совсем другая история.