Предыстория.
Мотор достался мне кипяченым без антифриза в верхнем бачке и пузырями на протяжении последних 2х лет. Настройки турбины Lexaxa мне не давали покоя и так и не смог выйти на нормальный режим. В итоге в Грузии мотор хорошо 2 раза нагрел. Первый раз на перевале, ОЖ подскочила до 96 градусов при термостате в 76. И второй раз на трассе моя откровенная глупость была разогнать машину до 152 кмч, ОЖ была 85-86 градусов с последующим выдавливанием антифриза из верхнего бачка. Ушло примерно два литра антифриза.
Дальше пошло как по рельсам, постоянное сильное давление в системе охлаждения, расход 1л на 1000 км, да и масло стал есть в той же пропорции. Появилось подозрение на голову блока цилиндров. Отвез в Островцы где и вскрыли машину.
Вердикт:
Износ поршневой группы, особенно в 3 и 4 цилиндрах. Отсутствует хон в цилиндрах. Нарушение плоскости головки блока цилиндров.
Пораскинув мозгами, принял решение, что радикально менять мотор не буду, останется ZD30. Дальнейшие планы на машину имеются, время вложиться! Ремонт отмел по причине ненадежности. Заказал новый ZD30 без навесного. Заодно поменял все что вызывает подозрение.
Двигатель оперативно за 4 дня привезли в сервис в Островцы.
Дальнейший список работ был следующим:
1) Диагностика и ремонт ТНВД
2) Диагностика форсунок
3) Замена водяного насоса
4) Установка новой цепи ГРМ
5) Установка новых успокоителей
6) Установка нового гидронатяжителя цепи
7) Установка нового приводного ременя
8) Установка новый натяжителя приводного ремня
9) Установка новой турбины
10) Полное удаление системы ЕГР вместе с самоваром
11) Очистка коллекторов, дросселя от сажи и смол
12) Модернизация системы охлаждения ДВС.
13) Установка датчика температуры выхлопных газов
Очень спасло ситуацию, что часть запчастей у меня были в наличии: турбина, ремень, натяжитель.
Процесс замены мотора в фотографиях.
Новое сердце в машине.
Чистка коллекторов и дросселя.
Практически в ту же ночь после установки мотора уехал в 2000 км пробег в Карелию. Были небольшие недочеты с текущими хомутами, и падением уровня ATF — решил сам на месте.
Мотор пробежал на конец декабря 2015 — 25 000км, полет нормальный.
Спасибо Антону и Стасу из Островцов! Все отлично.