Доработки мотора ZD30

Каждый патрулевод с мотором ZD30 глядит в верхний расширителный бачок и молится, чтобы в нем не было пузырьков…..

Чтобы этот момент наступил как можно позднее существует сформировавшийся список доработок ZD30 как заокеанских патрулеведов, так и соотечественников.

Здесь приведу информацию о том, что пробовал сам.

1. Снять пластиковую крышку с двигателя. Она перетирает патрубки и проводку.
zd30_1
Без крышки.
zd30_2

2. Подкачивающий насос. Для чего он нужен? На нашем моторе стоит ТНВД VP44, которй работает без дополнительной помощи по подкачке топлива из бака, поэтому любое сопротивление в топливной линии приводит к его ускоренному износу . Если же мы ставим более тонкий топливный фильтр — подкачивающий насос нужен обязательно.
Для контроля давления в системе использую обычный манометр, располеженный под капотом.
zd30_3
zd30_4

3. Топливный фильтр. Родной топливный фильтр регулярно подсасывает воздух через лягушку, да и фильтцационный элемент в нем не менее 30 микрон. Качество нашего топлива оставляет желать лучшего, поэтому хорошей рекомендацией является топливный сепаратор Racor 245R с подогревом топлива. Подогрев огранизован внизу стакана. Мощность нагревательного элемента 200вт.Подключение осуществил на зажигание при включенной кнопке. Подогрев сам отключается при + 10.
zd30_5

4. Дополнительаня электропомпа на систему охлаждения. Улучшит ситуацию в 3 и 4 цилиндре, которые страдают больше всего от перегревов. Очевидным плюсом является более горячая печка, т.к. циркуляция к ней значительно возрастет. Помпа ставится на выходе из печки и блока. Улучшение эффективности печки такое, что при уже 60 градусах она дует теплым воздухом. На штатной помпе этого достичь было невозможно. Охлаждение мотора проверить сложно, субъективно упала температура ОЖ на градус.
Коды насосов Bosch 0392020024 или 0392020034.
Мне по размерам больше нравится 0392023004. Эта помпа компактнее и ее мощность 850 л в час.
zd30_9

5. Термостат на 76 градусов вместо стокового 82 градуса. Плюсом является лучшее охлаждение мотора, минусом — холодная печка в мороз при температуре ОЖ меньше 75 градусов. Соответственно печка начнет работать жарко только при оборотах и нагрузке на двигатель. Выход — доп.помпа.

6. Регулярная чистка радиатора. В моем случае раз в два года.

7. Boost контроллер.Устранение проблемы передува, возникающей в зоне 2000 оборотов. Штатная система не особо справляется с передувом, который повышает температуру газов, что приводит к перегреву и полокам мотора. Механический Boost контроллер — недорогое и хорошее решение проблемы.
zd30_13
zd30_14

8. Катализатор. Его удаление улучшит продувку камер сгорания за счет меньшего сопротивления, что улучшает температурный режим.
zd30_8

9. Увеличенный интеркуллер. Установка даст более холодный воздух в камерах сгорания, что опять же играет в плюс по температурне в камерах сгорания.
zd30_7

10. Увеличенная ноздря. Из описания очевидно, что увеличивает охдаждение интеркуллера. Замеры произведенные autoclubman говорят, что увеличенная начинает работать с 50-60 кмч, тогда как штатная — со 100 кмч. Подтвердить не могу, приму на веру. Не вдаваясь в тонкости аэродинамики воздушных потоков, на мой взгляд, логично, что сбор воздуха с кромки капота дает более мощный поток воздуха нежели с середины капота. Вторичным плюсом является вентиляция подкапотного пространства и отвод тепла с мотора.
zd30_10

10. Маслоуловитель. Картерные газы содержат пары масла, которые не удаляются штатными механизмами мотора zd30, смесь паров масла и выхлопных газов из EG дают в результате во впускном тракте напоминающие битум. В моем случае это выглядело так.
zd30_12

11. EGR. Для соответствия нормам евро-4 на моторе zd30 применен отвот части выхлопных газов во впуск с предварительным охлаждением контуром охлаждающей жидкости. Негативно влияет как на чистоту впуска, так и на охлаждение 4 цилиндра, повышая температуру. У EGR есть и плюс — он снижает температуру в камерах сгорания. На мой взгляд, это стоит делать другими средствами, например, интеркуллером.
zd30_11

12. Установка датчика температуры выхлопных газов EGT. Многие ставят бортовой компьютер мультитроникс, но считаю, что это вторично. В ZD30 как в любом дизеле главное температура газов. По ней сразу видно, что происходит с мотором. Стоит однажды посмотреть на зависимость температуры газов от различных факторов, таких как уклон дороги, степень нажатия на педаль, загрузка машины, размер колес и т.д. — сразу станет понятно, что ориентироваться только на температуру ОЖ не стоит. Она вторична.
Сам датчик ставится сразу за турбиной. Посвященный человек может возразить, что перепад температуры до турбины и после может достигать 150 градусов, правда без собственных замеров подтвердить не могу. После турбины обычно ставят во избежание возможного облома термодатчика и повреждения турбины. Равномерное движение дает около 300-400 градусов на моей машине в зависимости от нагрузки, резкие ускорения поднимают температуру моментально за 500 градусов. Стоит напомнить, что температура плавления аллюминия 650 градусов.
zd30_6

12. Чип-тюнинг. Машина едет более приятно за счет другой топливной карты и меньшего значения EGT, т.к. стоковом варианте смесь обедненная.

13. Форсунки. По словам сервисменов, ходят около 150 тысяч, поэтому ежегодная промывка обязательна!

14. Главные пары. По этому пункту у меня опыта на патроле нет, но при переходе на 33и колеса рекомендуют для АКПП ставить вместо 4.3 пары 4.6, а для 35х — 4.8. К сожалению, это мероприятие крайне недешевое. На это стоит делать поправку.

Тема отлично проработана на форуме Autoclubman.ru, за что лично Николаю отдельное спасибо!

http://autoclubman.ru/forum/topic/67-rekomendatcii-po-prodleniyu-zhizni-zd30/