Импортозамещение — амортизаторы от ЗИЛ

Амортизаторы — это расходные материалы. Учитывая нынешний курс валюты, средние амортизаторы стали стоить неприлично дорого. Ищем замену и находим информацию, что от Зил-130 и т.п. техники амортизаторы хорошо встают при лифте 2 дюйма. То, что нужно.

Существует несколько основных производителей: ПААЗ, Белоруссия и Украина. Первые два — хорошие, третий не хвалят. В Москве легче найти Белорусские амортизаторы.

Берем четыре амортизатора от Зил-130.
На зад пойдут без изменений.
На перед пришлось переварить штоки.
zil_3

Сзади встали хорошо с родными nissan резинотехническими изделиями в ушах амортизаторов
zil_1

zil_4

Спереди резиновые резинотехнические изделия тоже родные и амортизаторы великоваты по ходу. Стоит поставить от Газ 53, Газ 66. Пока оставил так, ход ограничивает стабилизатор.
zil_2

zil_7

Опытная поездка показала полную несостоятельность амортизаторов. Очень мягкие. Раскачка и валкость.
Открытые источники показали, что заливается масло качества и свойств МГП-10 с вязкостью 10. Нужно гуще и чтобы не пенилось и не застывало зимой. Приходим к ATF Dexron III, у всех производителей характеристики схожие, температура вспышки за 230 градусов и температура застывания — 50. Вязкость при 40 градусах около 36. Меняем жидкость амортизаторов на ATF.

Ударным инструментом срываем гайку.
zil_10

После чего можно ее открутить
zil_101

zil_88

Вынимаем внутренний механизм.
zil_9

Амортизатор разобран.
zil_13

Сливаем заводское масло.
zil_11

Отмеряем ATF и заливаем в цилиндр.
zil_12

После сборки, прокачки собираем все в обратной последовательности и так со всеми четырьмя амортизаторами.
Машину не узнать, валкость ушла, расчет оказался верным. Собранность и жесткость на уровне OME Nitrochargher.
Ждем зиму, интересен опыт зимней эксплуатации.